Nestle – лидер на рынке продуктов питания

Nestle – лидер на рынке продуктов питанияДавным-давно, молодой житель Швейцарии, Генри Нестле, химик и фармацевт по специальности проводил исследования ради создания заменителя грудного молока из смеси пшеничной муки с сахаром и молоком. Эксперименты завершились успешно, и в результате получился продукт, названный «Молочная мука Генри Нестле». Первым, кто попробовал эту смесь, оказался недоношенный малыш, не воспринимавший ни материнского молока, ни какой другой смеси-заменителя. Он был обречен на голодную смерть. Новое изобретение Нестле фактически спасло ему жизнь.

И вот в 1867 году, прошедшая столь неожиданным способом пробы, смесь Генри Нестле, начали производить в промышленных масштабах в компании, специально для этого созданной. В качестве логотипа владелец компании предложил свой семейный герб – гнездо с птичкой, которая кормит своих трех птенчиков. Дело в том, что в переводе с немецкого диалекта, фамилия Nestle переводится как маленькое гнездо. Герб как нельзя лучше подошел для бренда и стал символом материнства, заботы и семейных ценностей компании.

Конкуренты, однако, не спали, и образованная в 1886 году американцами Джорджем и Чарльзом Пейджами компания, занимающаяся производством сгущенного молока, выпускает новый продукт – заменитель грудного молока. В ответ новый президент компании Нестле Жюль Моннер, начинает выпуск своего сгущенного молока. Компании продолжали соперничать до 1905 года, когда произошло их слияние, и образовалась новая компания под названием «Nestle and Anglo-Swiss Milk Company». Вскоре в активе компании уже были фабрики в США, Германии, Британии и Испании, а завоевание рынка Австралии в 1907 году, в два раза увеличило объем производства компании. Открываются склады в Гонконге, Сингапуре, Бомбее, позволяющие удовлетворить потребности растущего азиатского рынка.

Начало первой мировой войны создало компании проблемы с сырьем, не стало запасов свежего молока. В то же время возрос спрос на сухое и сгущенное молоко. Компания получила правительственный заказ, и чтобы осилить его, купила 40 фабрик в США.

Война кончилась, кончились и правительственные заказы. Люди опять стали покупать свежее молоко. Впервые в 1921 году у компании появились убытки. В поисках выхода руководство решило пригласить банковского эксперта, швейцарца Луиса Даплеса. Ему предстояло реорганизовать компанию, что и удалось. В 20-ые годы возрожденная компания выпускает совершенно новые продукты: шоколад, растворимый напиток Мило, молоко с солодом. Самым главным изобретением Nestle стало изобретение в 1938 году растворимого порошка Nescafe, быстро приобретшего огромную популярность.

Вторая мировая война сделала нейтральную Швейцарию изолированной от Европы и вызвала необходимость перевести некоторых сотрудников в Стамфорд, расположенный в штате Коннектикут. Со вступлением в войну США, самым распространенным и излюбленным напитком американских солдат стал Nescafe. В конце войны Nestle стал лидером кофейного бизнеса. После войны компания стала интенсивно расширять свой ассортимент. Происходит слияние с компаниями Maggi, занимающейся производством приправ и супов, и Alimentana S.A.. Образуется холдинг Nestle Alimentana Company.

В 50-х годах Nestle приобретает Crosse & Blackwell – производящую консервированные продукты, и Findus, продающую замороженные продукты. В 1971 году Nestle покупает Libby, выпускающую фруктовые соки, а через два года завладевает контрольным пакетом компании под брендом Strouffer – продающей замороженные продукты.

Продукция компании Nestle

Продукция компании Nestle

В активе компании изобретение технологии сушки на низких температурах, что позволило выпустить растворимый кофе под новой маркой – Taster’s Chouce. Компания Nestle всегда чутко реагирует на изменения на мировом рынке. Для стабилизации положения она решает обзавестись контрольным пакетом акций компании, далекой от пищевой промышленности. Так она приобретает компанию, занимающуюся производством в области фармацевтики и офтальмологии – Alcon Laboratories Inc.

Продукцию Nestle можно встретить в более чем 60 странах мира. Причина ее популярности в исключении из процесса изготовления своей разнообразной продукции вредных добавок и консервантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>