Unilever – один из лидеров на рынке питания

UnileverКогда две компании – голландская Margarine Uni и британская Lever Brothers – поняли, что работают с одним и тем же сырьем (маслом и жирами) и имеют одни и те же рынки сбыта, то решили объединиться. Тогда же, в 1930 году появилось и современное название компании Unilever. Ну а теперь она занимает важное место в рейтинге самых дорогих компаний мира 2012 года по версии журнала Fortune. А начиналось все задолго до этого. В начале 70-х годов XIX века, две компании семейного типа – Jurgens Van den Bergh – занимающиеся производством масла, заинтересовались новым продуктом – маргарином, и решили совместно заняться его массовым производством.

В 80-е годы компания Lever & Co, возглавляемая Уильямом Левером начинает производить новый вид мыла на основе масла сосны или копры, пенящиеся больше традиционных, выработанных на основе животных жиров. Мылу дается название «Sunlight». Таким образом, появляется новый бренд. Мыло получает большую популярность, и производство его растет. К 1887 году компания уже выпускает 450 тонн нового мыла в неделю.

В 1898 году Jurgens Van den Bergh начали выпуск новой торговой марки маргарина – Vitello. ХХ век – век роста конкуренции и цен на сырье, что приводит к объединению многих производителей в ассоциации, имеющей целью защиту от монополии поставщиков. 2 сентября 1929 года знаменательный день, когда Lever Brothers и Margarine Uni подписывают договор о создании объединенной компании Unilever. Официально же компания была зарегистрирована 1 января 1930 года. Такова история основания компании Unilever.

Последующие 30-е годы начались Великой Депрессией, что подстегивает вновь образованный бизнес ускорить рационализацию. В связи со спадом, половина заводов Unilever, производящих маргарин и пищевые жиры, вынуждены закрыться. Однако бизнес расширяется, благодаря запуску новых продуктов. Компания выпускает, кроме стандартных видов мыла, мыльные хлопья, различные чистящие порошки, в маргарин добавляют А и Д витамины.

Вторая Мировая война привела к раздроблению бизнеса компании, так как та часть, которая касалась Германии и Японии, оказалась на территории, оккупированной немцами и отрезанной от головных предприятий в Лондоне и Роттердаме.

В 40-х годах Юнилэвэр расширяет список продуктов питания, производимых компанией, захватывая новые рынки. Инвестирует средства в исследования и развитие новых технологий и материалов. С окончанием войны компания снова может контролировать свои филиалы на освобожденных территориях. Но с тех пор компания придерживается политики децентрализации бизнеса. В 50-х годах компания расширяется за счет африканских и азиатских рынков сбыта. Кроме того, благосостояние в Европе после войны резко увеличивается и способствует буму покупательского спроса.

Основные бренды комании Unilever

Основные бренды комании Unilever

Рост научного прогресса стимулирует Unilever обращать больше внимания на технологии производства. Создается исследовательское подразделение, которое руководит лабораториями в Великобритании и Нидерландах. В 1955 году появляется новый вид рекламы – с помощью коммерческого телевидения, оказавшееся перспективным. Компания, таким образом, рекламирует свою зубную пасту Gibbs SR.

60-ые годы характеризуются развитием мировой экономики. Продукция Юнилэвер становится все более разнообразной. Компания внедряет инновации и делает новые приобретения. Однако, в 1973 году грянул нефтяной кризис, вызвавший высокий уровень инфляции и приведший к падению продаж. В это же время продолжают расти крупные розничные сети, что повышает значимость умения вести переговоры и договоры о ценах.

Unilever инвестирует финансы в Северную Америку и приобретает National Starch. В 70-х компания делает крупные приобретения: мясоперерабатывающее предприятие Lipton Internation, ставший основой чайного бизнеса, мороженое Frigo в Испании.

В 80-х компания Unilever занимается возделыванием тропических плантаций, грузоперевозками, пластиком, упаковочными материалами. Обладает широким ассортиментом продуктов питания, а также товаров по уходу за домой и за собой. Запускается торговая марка Dove в Европе. В числе приобретений – Calvin Klein и Eliizabeth Arden/Faberge, мороженое Magnum.

Начало 90-х годов ознаменовалось выходом Unilever на российский рынок с офисом «Юнирус» в Москве. С началом нового 21-го века компания разрабатывает новую стратегию, характеризующуюся развитием ведущих торговых марок, совершенствованием производственных мощностей и ускорением роста компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>